Сайт села Святославка - Эх, дороги...
Главная
Размер шрифта:AAAЦвет сайта:ЦЦЦИзображение:НастройкиОбычная версия

Настройка шрифта:

Выберите шрифт:TahomaTimes New Roman

Интервал между буквами:СтандартныйСреднийБольшой

Настройка цветовой схемы:

Чёрным по белому
Белым по чёрному
Тёмно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зелёным по тёмно-коричневому

Закрыть панельВернуть стандартные настройки

 
.Понедельник, 21.05.2018, 17:55



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
Меню сайта

ВХОД НА САЙТ

Поиск

Старое фото жителей села

Раздел школьныx фотографий

Старое фото самого села Святославка

фото села в наши дни

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 248

метки

objazannosti starosti

Святославка Петр Лубков

Turist 1963-1987 god

Поезд в юности

Ижморский вокзал

Курский говор

Газета Заря коммунизма


Эх, дороги...

Многие тысячи километров дорог, как по территории России, так и по территориям
Польши и Германии, довелось проехать на самых разных автомобилях Алексею Климентьевичу Бабичеву, чей водительский стаж составляет ровно сорок лет. Его юношеская мечта - стать шофером - сбылась уже после Великой Отечественной войны, но от этого она не стала менее значимой. Впрочем, обо всем по порядку.

Алексей Климентьевич родился в селе Святославке в большой крестьянской семье, где кроме него росли еще семеро детей. Окончив три класса местной начальной школы, пошел работать в колхоз "Красная Сибирь", в котором трудились его родители и старшие братья. Был пастушком, а когда немного подрос, ему доверили лошадей, на которых он вместе со взрослыми пахал землю, сеял зерновые, культуры, заготавливал сено.
Когда началась война, его старший брат Григорий, проходивший действительную службу на Дальнем Востоке и успевший к тому времени поучаствовать в боевых действиях на озере Хасан, в военном конфликте с Финляндией, был отправлен на западный фронт. Затем пришел черед других его братьев - Павла и Василия. С военного завода в городе Омске ушла на фронт и старшая сестра Евдокия, спасала раненых будучи медсестрой.
9 ноября 1943 года повестка из райвоенкомата пришла и Алексею Бабичеву. Его и других ребят из села провожали всей улицей: молодежь с песнями, матери со слезами на глазах. Из райцентра новобранцев отправили в город Боготол, где в течение пяти месяцев готовили к защите Родины после чего отправили в Польшу. Командующим фронтом был Константин Константинович Рокоссовский. Польшу мы прошли достаточно быстро. Я все время был в составе танкового десанта, то есть до передовой мы ехали на броне танке, а дальше вступали в бой уже как автоматчики-пехотинцы. С боями дошли до Бреслау. Это уже в Германии. Там узнали об окончании войны, о капитуляции гитлеровского гарнизона в Берлине. После этого нас снова переправили в Польшу.
- Что интересно, - продолжал рассказывать Алексей Климентьевич, - из письма матери, Марии Ивановны, узнал, что в одной бригаде со мной воюет и старший брат Григорий. Он был танкистом. Написал ему письмо. Но свидеться не удалось. А может мы и встречались где, да только не узнали друг друга. Я его и помнил-то плохо, ведь его взяли в армию, когда сам я был подростком. А тут все танкисты на одно лицо - в шлемофонах, да еще испачканные грязью и мазутом. Одно хорошо - все мои братья, пройдя войну и даже имея ранения, остались живы, как, впрочем, и сестра Евдокия.
После окончания Великой Отечественной войны А. К. Бабичев продолжал военную службу в польском городе Оппельн. Там и сбылась его мечта - стать шофером. Узнав, что начинают работать курсы водителей, я обратился к одному из из офицеров. Рассказал, что сам он из небольшого села, с детства работал в колхозе на лошадях, а мечтал и мечтает стать шофером. Этот офицер и помог молодому фронтовику попасть на курсы водителей. Так, с 1946 года Алексей Климентьевич продолжил службу уже в качестве шофера. Пришлось ему поездить и по дорогам Германии, и побывать в польском городе Кракове, где располагалась резиденция К. К. Рокоссовского. Когда километрах в семи от расположения воинской части открылась русская школа, он стал на ремлетучке подвозить туда учеников из своего гарнизона. Перевозил до ближайшей железнодорожной станции и офицеров, когда те отправлялись в отпуск на родную землю. Сам Алексей Климентьевич демобилизовался лишь в июне 1950 года.
Возвратившись в свое село, снова пошел в колхоз, где получил автомобиль "ГАЗ-2А", возил самые разные грузы. Когда образовался совхоз "Святославский", там развернулось большое строительство. Алексей Климентьевич очень часто подвозил к объектам строительные материалы, перевез многие сотни тонн угля. А еще на автобусе возил доярок к ферме. Много раз за хорошую работу его награждали почетными грамотами и ценными подарками. А как участник боев с гитлеровцами и их польскими пособниками, награжден орденом Отечественной войны второй степени, медалью "За победу над Германией" и многими юбилейными, в том числе медалью Жукова.
До 1986 года, то есть до ухода на пенсию, трудился А. К. Бабичев в совхозе "Святославский" водителем автомобиля. За это время я Алексей Климентьевич вместе с женой Еленой Семеновной вырастили и воспитали пятерых детей, двое их которых живут сейчас в Украине. А еще ветеран гордится тем, что теперь у него уже семеро внуков и четверо правнуков.
В.ЗВЯГИН.
27 марта 2005 год.



Спец. настройки
Версия для слабовидящих

Календарь
«  Май 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Архив записей

Друзья сайта
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Хотим знать мнение


    Святославка, Кемеровская область 2018